Перемаркировка обуви 2023
Перемаркировка обуви по новым правилам в 2023 году
Участникам отрасли, которые не успели распродать обувные остатки до июля 2020-го, было разрешено промаркировать их по упрощенной схеме. Для получения кодов маркировки (КМ) было достаточно указать в «Честном ЗНАКе» минимальную информацию об изделии:
Маркировка товаров под ключ с персональным менеджером за 3 дня!Оставьте заявку и получите спецпредложение!
- для кого предназначена обувь (мужская, женская, детская);
- способ ввода в оборот: отечественное производство или импорт (без указания страны);
- первые 2 знака ТН ВЭД (код товарной номенклатуры): для обуви — 64;
- ИНН компании или ИП — собственника товара.
При упрощенной схеме не нужно было предоставлять подробное описание для каждой пары. Пользуясь такой возможностью, многие участники рынка заказывали себе бесплатные КМ с запасом.
Согласно статистике ЦРПТ, со старта обязательной маркировки было выдано 3 млрд идентификаторов, введено в оборот — 2 млрд. По данным за III квартал 2022 года на остатке в «Честном ЗНАКе» числится порядка 1,5 млрд кодов. То есть за 2 года из оборота выбыло всего 500 млн пар обуви. Большая часть из оставшихся кодов — те, которые были выпущены на этапе маркировки остатков. Не все из них были использованы по назначению. КМ до сих пор перепродают другим участникам рынка и наклеивают на новые товары (не заявленные в «Честном ЗНАКе»).
В результате доля незаконного оборота обувной продукции не только не сократилась, но и продолжает расти. От этого страдают прежде всего производители и продавцы, которые ведут легальный бизнес и соблюдают требования «Честного ЗНАКа».
Минпромторгом было принято решение о перемаркировке остатков обуви, но уже по полному атрибутивному составу. То есть каждую пару нужно описать подробно. Это позволит посчитать реальное количество остатков и вывести из оборота лишние КМ, полученные по упрощенной схеме.
Перемаркировка остатков нужна еще и для того, чтобы покупатели при сканировании КМ получали подробную информацию о товаре и могли быть уверены в его подлинности и легальности продажи.
Как выполнить перемаркировку остатков обуви в «Честном ЗНАКе»
Для начала проведите инвентаризацию нераспроданных остатков и посчитайте количество пар, для которых требуется перемаркировка. Проверить коды можно с помощью мобильного приложения «Честный ЗНАК».
Отсканируйте КМ с каждой упаковки. Если в описании обуви указана краткая информация (род обуви, ИНН, способ ввода в оборот и два знака ТН ВЭД — 64), эту пару нужно перемаркировать. Если отображается полный список атрибутов — повторное нанесение Data Matrix не требуется.
Штрихкоды с сокращенным и полным набором данных невозможно отличить визуально. В любом случае вам понадобится 2D-сканер, ТСД или смартфон с мобильным приложением «ЧЗ».
Описание товаров в «Национальном каталоге»
Авторизуйтесь в личном кабинете «Честного ЗНАКа» и откройте вкладку «Национальный каталог» (находится на верхней панели). Нажмите кнопку «Добавить» и в выпадающем меню выберите «Техническую карточку товара».
Заполните обязательные поля карточки:
- код ТН ВЭД ЕАЭС;
- код ОКПД 2;
- полное наименование изделия;
- товарный знак.
Внимательно проверьте указанную информацию и нажмите «Подтвердить». Если вы допустили ошибку, карточку нельзя будет удалить вручную. Для этого придется отправлять запрос в службу техподдержки.
После подтверждения откроется полная форма карточки товара. Здесь нужно описать продукцию по полному атрибутивному составу:
- модель производителя (должна совпадать с информацией в сертификате или декларации соответствия);
- страна производства;
- 10-значный код ТН ВЭД ЕАЭС;
- вид обуви;
- материалы, использованные для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- товарный знак (при наличии);
- ИНН компании-производителя или импортера;
- цвет;
- размер в штихмассовой системе;
- название товара на этикетке (можно указать в свободной форме).
Если какая-то информация отсутствует, запросите ее у поставщика. Без этого перемаркировать товар не получится.
После заполнения всех полей нажмите «Отправить на модерацию».
Карточка отобразится в списке со статусом «Ожидает модерации». Проверка может занять до 1–3 дней. После модерации подпишите карточку с помощью ЭП и опубликуйте в каталоге.
Заказ кодов маркировки
Перейдите в раздел «Управление заказами» и нажмите кнопку «Создать».
В форме создания заявки выберите из списка товарную группу — «Обувные товары». В поле «Данные производства» укажите способ выпуска в оборот — «Перемаркировка». При необходимости укажите дополнительные сведения (необязательные для системы):
- идентификатор производственного заказа — обычно это порядковый номер накладной или других внутренних бухгалтерских документов;
- ИНН сервис-провайдера — если печать этикеток для маркировки выполняет сторонняя типография.
После ввода данных нажмите кнопку «Перейти к товарам» в правом нижнем углу страницы. На следующем этапе создания заказа необходимо указать сведения о продукции:
- код товара GTIN (присваивается при описании обуви в «Национальном каталоге»);
- способ формирования серийных номеров: автоматически (система генерирует их случайным образом) или самостоятельно пользователем;
- количество кодов маркировки (например, если модель обуви представлена в разных размерах и расцветках).
Если хотите получить КМ для разных товаров, нажмите кнопку «Добавить».
В одном заказе в веб-интерфейсе «Честного ЗНАКа» можно добавить не более 10 товаров.
Чтобы отправить заявку на эмиссию кодов, нажмите кнопку «Сохранить» и подпишите документ ЭП. Когда новые КМ будут выпущены и загружены в систему, в заказе появится статус «Доступен».
Один код маркировки стоит 50 копеек без учета НДС.
Ввод в оборот новых КМ
Теперь нужно сообщить в систему о том, что новые коды введены в оборот, а старые — выбыли. В разделе «Маркировка» откройте вкладку «Документы», нажмите «Добавить» и выберите пункт «Перемаркировка».
В форме создания нового документа укажите ИНН вашей компании и в качестве причины перемаркировки выберите строку «Выявлены ошибки описания товара».
Нажмите кнопку «Перейти на следующий шаг», укажите старые (упрощенные) и соответствующие им новые коды и сохраните изменения. Создание документа «Перемаркировка» автоматически вводит новые КМ в оборот. Никаких дополнительных сведений отправлять не нужно.
Теперь выгрузите КМ из системы, сгенерируйте на их основе штрихкоды Data Matrix, создайте этикетки и нанесите на товары.
Если не выполнить перемаркировку остатков обуви в установленные сроки, старые идентификаторы будут аннулированы. И законно продать товары с такими КМ вы уже не сможете. Нарушителей могут привлечь к административной ответственности с начислением штрафа до 300 000 руб. (за отсутствие КМ).
Мы поможем вам успеть к дедлайну и избежать лишних расходов: подберем необходимое ПО, интегрируем учетную программу с «Честным ЗНАКом» и обучим персонал работе с системой, закажем коды и напечатаем этикетки. Оставьте заявку и получите выгодное предложение!