Маркировка пива: последние новости
Маркировка пива в 2021 году
Правительством РФ было утверждено проведение эксперимента по маркировке пива. Он стартовал 1 апреля 2021 года и продлится по 31 августа 2022 года. Главная цель проекта в обеспечении защиты прав потребителей и минимизации присутствия на рынке контрафактной слабоалкогольной продукции — пива и пивных напитков. Оператором системы выступает «Честный знак».
Что придётся маркировать в рамках эксперимента?
Эксперимент о маркировке пива и пивных напитков распространяется на следующую категорию продукции:
- пиво;
- пивные напитки (на основе пива);
- слабоалкогольные напитки брожения, на которые не распространяется закон об акцизных марках;
- безалкогольное пиво.
Производители напитков обязаны маркировать продукцию кодами в формате Data Matrix, заказываемыми для каждой товарной позиции. Дистрибьюторы и розничные торговые точки обязаны считывать код и вносить в систему ГИС МТ сведения о перемещении товара, в том числе о его продаже конечному покупателю.
Что нужно для работы с маркировкой пива в «Честный знак»
Главное условие для всех участников рынка — это регистрация в системе маркировки «Честный знак» и оформление электронной цифровой подписи (ЭЦП) для маркировки. Конкретный перечень оборудования и ПО зависит от статуса поставщика:
- Производителям необходима ЭЦП, настроенный ЭДО (электронный документооборот), ТСД (терминал сбора данных) или сканер штрихкодов Data Matrix, программно-аппаратный комплекс для заказа кодов маркировки.
- Дистрибьюторам потребуется ЭЦП для маркировки, настроенный ЭДО, ТСД или сканер штрихкодов Data Matrix.
- Розничные продавцы обязаны оформить ЭЦП для маркировки, настроить ЭДО, установить онлайн-кассу со сканером штрихкодов Data Matrix, установить кассовое ПО и товароучётную систему, заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных).
Участие в эксперименте пока добровольное. Но с 2022 года планируется осуществлять оборот только маркированного пива, что сделает участие поставщиков и производителей в единой системе маркировки обязательной.
За производство и реализацию продукции без маркировки ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 50–100 тыс. рублей для юридических лиц и 5–10 тыс. рублей для должностных лиц с конфискацией продукции.