Маркировка молочной продукции: отсрочка и новые сроки
Порядок маркировки молочной продукции
В соответствии с постановлением от 12.21.2020 № 2099 определены следующим сроки двухэтапного перехода на оборот маркированной молочной продукции:
- На первом этапе производители сыров и мороженого обязаны маркировать продукцию с 01.06.2021, оптовые и розничные продавцы — с 01.12.2021.
- На втором этапе товары со сроком хранения более 40 суток маркируются производителями с 01.09.2021, оптовыми и розничными продавцами — с 01.12.2021.
- На втором этапе продукция со сроком хранения до 40 дней маркируется производителями с 01.12.2021, оптовыми поставщиками и розничными торговыми точками — с 01.12.2021.
Стоит отметить, что фермерские хозяйства, самостоятельно реализующие молочную продукцию, не обязаны участвовать в 1 и 2 этапе эксперимента по маркировке до 01.12.2022 — после этой даты их участие и передача от них сведений в единую систему ГИС МТ обязательна.
Что нужно для работы с маркировкой
Чтобы стать участником системы маркировки, необходимо:
- Получить ЭЦП для маркировки в одном из аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центров.
- Пройти регистрацию в системе «Честный Знак».
- Подключиться к ЭДО.
- Приобрести оборудование: производителям — программно-аппаратный комплекс для маркировки, поставщикам — сканер штрихкодов или ТСД, розничным продавцам — сканер или ТСД, онлайн-кассу.
Розничным продавцам также необходимо приобрести товароучётную систему и кассовое ПО, заключить договор с ОФД, произвести ввод остатков в систему.
Способы нанесения штрихкода
Закон предусматривает 3 способа маркировки молочной продукции:
- Типографский способ. Печать маркировки осуществляется сразу на упаковку с продукцией в типографии или при заказе товарных упаковок от производителя.
- Прямое нанесение штрихкода Data Matrix. Для этого способа оптимальным станет метод каплеструйной или термоструйной печати, но он требует дооснащения производства новым оборудованием.
- Этикетирование. Способ заключается в наклеивании на товар наклейки с кодом. Для её печати достаточно принтера этикеток, поддерживающего печать кодов Data Matrix.
Используемые в системе маркировки молочной продукции коды Data Matrix уникальны, а заказываются они у оператора системы «Честный знак»
Что беспокоит предпринимателей
Многими участниками рынка и экспертами законопроект о введении обязательной маркировки молочной продукции был встречен крайне негативно. В частности, «Союзмолоко» считает, что в этой сфере контрафакта практически нет, а проблема с использованием растительных жиров вместо животных в молочной продукции новая система маркировки не решит, поскольку не учитывает этот фактор.
Кроме того, оборот молочной продукции контролируется информационной системой «Меркурий», а система «Честный знак» просто станет её дублёром и лишь повысит операционные расходы производителей. По средней оценке, переход на дополнительную систему маркировки обойдётся им в 45 млрд рублей.
Штраф за отказ от маркировки
Нарушением закона об обязательной маркировке молочной продукции считается ошибка маркировки, неполная информация в коде и отсутствие маркировочного кода Data Matrix.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ за оборот немаркированной молочной продукции предусмотрен штраф для юридических лиц в размере 50000–100000 тысяч рублей, для должностных лиц в размере 5000–10000 тысяч рублей с конфискацией товара.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|