Маркировка фотоаппаратов
Маркировка фотоаппаратов #PARAM2#
С 1 декабря 2019 года были введены законодательные требования об обязательной маркировке фототехники и сопутствующих товаров. А с 1 октября 2020 года оптовый и розничный оборот такой продукции, не содержащей маркировочного кода, запрещается. Торговым точкам и оптовым продавцам даётся срок до 1 декабря на маркирование нереализованных товарных остатков.
Зачем нужна маркировка
Маркировочный код Data Matrix позволяют отслеживать всю схему движения продукции: с момента производства и до продажи покупателю. Он призван защитить продукцию от подделок и пресечь реализацию контрафактных товаров.
Требования об обязательной маркировке фотоаппаратов затрагивают широкий перечень продукции: фотокамеры, лампы-вспышки к ним, комплектующие и принадлежности для фотооборудования, наборы фототоваров.
Наносимый на товар код 2D код включает в себя:
- уникальный идентификатор, в котором зашифрованы сведения о производящей и поставляющей организации, торговой точке для каждого конкретного товара;
- защиту от копирования, состоящую из 2 кодов, не используемых вторично.
Коды маркировки выпускаются ЦРПТ и не могут использоваться повторно — даже в случае возврата товара покупателем и повторной отправки на реализацию ему присваивается новый маркировочный код.
Как работает маркировка фотоаппаратов
Для фиксации каждого этапа движения фотоаппаратов и сопутствующей продукции участками рынка обязаны отправляться в единую учётную систему определённые сведения:
- На этапе производства или импорта коды получают в ЦРПТ и наносят на фототехнику — на каждую единицу товара.
- Далее создаётся универсальный передаточный документ (УПД), содержащий перечень маркировочных кодов, нанесённых на товар. УПД передаётся поставщику посредством ЭДО, поддерживаемого одним из ОФД.
- При приёмке товара дистрибьютор сверяет маркировку с УПД и отправляет фототехнику на реализацию.
- Розничные торговые сети при приёмке товара также сверяют маркировочные коды с УПД, затем выставляют на продажу.
- При продаже товара код сканируется, в единую систему маркировки поступают сведения о пропаже, после чего маркировочный код выбывает из оборота.
Маркировка фотоаппаратов позволяет покупателю проверить всю историю движения маркированной продукции, сосканировав код через специальное приложение в смартфоне.
Маркировка фотоаппаратов под ключ
Мы предлагаем комплексную помощь в организации работы в системе маркировки продукции под ключ. Специалисты компании проведут вас через все этапы:
- Проконсультируют по вопросам работы с маркированными товарами.
- Выпустят ЭЦП для регистрации в системе «Честный Знак».
- Зарегистрируют вас в системе маркировки.
- Помогут подобрать всё необходимое для работы с маркировкой 2D формата Data Matrix оборудование — онлайн-кассу, сканеры штрихкодов, принтеры этикеток.
- Настроят электронный документооборот на вашей торговой точке.
- Обучат ваш персонал работе с маркированными товарами.
Помощь наших специалистов позволит вам оперативно наладить торговлю в полном соответствии с законодательными требованиями и стать полноценным участником системы маркировки товаров «Честный Знак» — выпуск ЭПЦ и регистрация в системе займут не больше одного часа. Наши сотрудники проанализируют ваш бизнес и подберут оптимально отвечающие условиям вашей торговли оборудование.
Для консультации по вопросам работы в системе маркировки фотоаппаратов или заказа услуги подключения к «Честный Знак» под ключ позвоните нашим представителям или оставьте свои контактные данные для обратного звонка специалиста.